Новости

Об организации
Правление ХО СДУ
  Дизайн среды
  Промышленный дизайн
  Графический дизайн
  Дизайн одежды
  Дизайн арт-объектов
  Дизайн-образование

Все члены ХО СДУ
Почетные члены ХО СДУ
Страница памяти

 Молодежные  проекты
 Премии в области  дизайна
 Международные  конкурсы дизайна

Выставки, презентации
Фестивали дизайна
Дизайн-конкурсы
Научно-образовательная работа
Издательская деятельность
Дизайн-публицистика
Статьи о дизайне
Архивные материалы
 ДИЗАЙН-ПУБЛИЦИСТИКА
  



Бойчук
Александр Васильевич

профессор,
канд. искусствоведения,
член правлений
Союза дизайнеров Украины
и ХО СДУ
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ УКРАИНСКОГО ДИЗАЙНА

Большинство моих коллег хорошо помнят те недавние времена, когда все новости по радио и телевидению начинались и заканчивались репортажами с колхозных полей. Теперь колхозов нет, да и интерес к таким репортажам иссяк. Но параллели между постоянными «битвами за урожай» и сегодняшними методами решения проблем в разных областях нашей жизни просматриваются достаточно отчетливо. Не составляет исключения и сфера дизайна. И основное, что роднит ее с недавним советским прошлым – это упование на массовость, парадность и кампанейщину. Как и раньше, развитие дизайна связывают с количественными показателями, наивно полагая, что огромная армия дипломированных специалистов (а их сегодня готовят в более чем 100 вузах Украины!) в итоге обеспечит желаемый результат. По-прежнему, от правительства ждут очередного судьбоносного постановления, которое все расставит на свои места. Опять же, как в застойные времена, главный акцент делается на организацию парадов и праздников дизайна – красивых, но далеких от реальной жизни.




Віктор Даниленко
доктор мистецтвознавства,
ректор ХДАДМ, професор,
академик Академії мистецтв України,
заслужений діяч
мистецтв України,
член правління
Спілки дизайнерів України;
у його доробку –
близько 200 публікацій
у наукових виданнях,
навчальні посібники,
книги,
дизайнерські проекти
для промисловості
НОВИЙ ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ДИЗАЙН:
ЦЕНТРАЛЬНО-СХІДНА ВЕРСІЯ

 3.2. Шанс, який маємо використати

Німеччина та Росія

На початку цього останнього підрозділу освіжімо у пам’яті розуміння основної сутності Німеччини та Росії, між якими розміщуються країни Центрально-Східної Європи, з огляду на їхнє ставлення до цих країн.

Досвідчені журналісти, такі як, наприклад, Б. Осадчук, недарма вважають, що флірт із Росією належить
до глибинних властивостей німецької політики
та ментальності. Ці властивості з’явилися давно.
Ще за часів цариці Катерини ІІ. Потім вони періодично підтверджувалися. Багато що є загальновідомим.
А от деякі подробиці і досі цікаві. Так, наприклад,
С. Горлов пише про спробу захопити Польщу 1920 року
з двох боків: зі сходу Червоною Армією, а Рейхсвером –
із заходу. Далі у статті російського дипломата мовиться:
«У 1939–1941 рр. почалася нова дружба, настала «реанімація» Раппало і здавалося, що Москва і Берлін знову сплетені нерозривними узами. Зближення розвивалося й спочатку набирало темпів переважно
на військовому відтинку, через ліквідацію Польщі («дружба, скріплена спільно пролитою кров’ю»), спільний парад у Бресті, обмін військовими секретами
та технологіями, поставки зброї та стратегічної сировини…»




Серов
Сергей Иванович

1952 г.р.
В Союзе дизайнеров Украины
с 1990 г.
 ПАРАДИГМЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
 (Харьковская лекция)

<…> Курс «Проектная концептуалистика» рассматривает теорию графического дизайна как систему парадигм. Парадигма – это взгляд или способ видения, который пронизывает своими лучами мир, структурирует объект
и строит свой собственный предмет, отделенный
от других предметов по принципу «или–или». При самом широком рассмотрении можно заметить, что наша профессия имеет тройственную природу. Эстетика графического дизайна трёхмерна. Одна из статей В.Ф. Сидоренко так и называлась: «Три эстетики».




Ольга Квитка,
Михаил Квитка
дизайнеры-графики,
члены Национального
союза художников Украины,
члены Союза дизайнеров Украины,
члены Ассоциации
дизайнеров-графиков
«4-й Блок»
 ДИЗАЙН, И ЕГО ТРИ ПРОФИЛЯ
 (о разнице понимания профессии)

Представленный текст выражает точку зрения дизайнеров-практиков и направлен на «собирание камней» в ситуации постоянного расширения сферы влияния и изменения облика профессии. Ведь с одной стороны, в современной жизни дизайном называют все большее количество различных вещей, процессов и специализаций. С другой – в среде самих же дизайнеров (особенно в Украине) – не прекращается «похоронная песнь» нынешнему дизайну или «вздохи» по поводу его исчезновения. Но, так или иначе, дизайн существует, и в очень разном понимании.
С нашей точки зрения, нынешняя ситуация в профессии напоминает систему плохо сообщающихся сосудов. И с этим надо что-то делать… Именно в этом актуальность очерчивания круга проблем общих оснований, уточнения терминов, формирования и обсуждения практических моделей, типов и видов современного дизайна, тем более, что море существующей хорошей литературы о дизайне не разрешает проблем видовых отношений.




  НАВЕРХ

Партнеры:



А.В.Бойчук. "Пространство дизайна":



По всем вопросам
о Харьковской организации СДУ обращаться
в информационный центр
факультета "Дизайн" ХДАДМ:
8 (057) 719 21 49

Материалы для веб-сайта
присылать по адресу:
opalev_m@ukr.net







Центральний офис Союза дизайнеров Украины (Киев)








Яндекс цитирования Page Rank
 Copyright